Называевский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Называевского муниципального района > Администрация Называевского муниципального района > Прокуратура

15.03.2017 - Ответственность за нарушение законодательства об охране лесов

  Пожароопасные периоды 2015 и 2016 годов показали, что подавляющее большинство лесных пожаров происходит по причине перехода огня с земельных участков сельскохозяйственного и иного назначения, прилегающих к лесным массивам, и не имеющим собственников, пользователей.
В связи с неблагоприятными прогнозами на пожароопасный период 2017 года уже сейчас следует уделить особое внимание планированию работ по профилактике возникновения лесных пожаров.
       
Называевская межрайонная прокуратура вместе с Администрацией Называевского района разъясняет, что Приказом МЧС России от 26.01.2016 №26 установлены требования к процедуре использования открытого огня на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса.
         При этом согласно п.9 указанного Приказа использование открытого огня запрещается в любом случае:

- на торфяных почвах;
- при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима;
- при поступившей информации о приближающихся неблагоприятных или опасных для жизнедеятельности людей метеорологических последствиях, связанных с сильными порывами ветра;
- под кронами деревьев хвойных пород;
- в емкости, стенки которой имеют огненный сквозной прогар;
- при скорости ветра, превышающей значение 5 метров в секунду, если открытый огонь используется без металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения;
- при скорости ветра, превышающей значение 10 метров в секунду.

Действующее законодательство предусматривает административную ответственность за несоблюдение правил пожарной безопасности в лесах. В частности, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ст.8.32 КоАП РФ, регламентирующая вопросы административной ответственности за указанный вид административных правонарушений. Максимальный вид наказания, предусмотренный частью 4 названной статьи – это штраф на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
         Действующим законодательством предусмотрена и
уголовная ответственность. В частности, ст.261 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности.
          При этом под неосторожным обращением с огнем понимается в том числе ненадлежащее обращении с источниками воспламенения вблизи горючих материалов, в эксплуатации технических устройств с неустраненными дефектами (например, использование в лесу трактора без искрогасителя, оставление без присмотра непогашенных костров и т.п.).
          При этом максимальное наказание, предусмотренное частью 4 названной статьи, составляет десять лет лишения свободы со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового. 

версия для печати