Называевский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Называевского муниципального района > Администрация Называевского муниципального района > Социально-экономическое развитие района

ДОКЛАД 2011 года

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Называевского муниципального района Омской области за 2011 год и их планируемых значениях на 3-х летний период

1.    Краткое описание Называевского муниципального района Омской области  

Называевский муниципальный район расположен на западе Омской области, граничит с Тюменской областью, республикой Казахстан, Крутинским, Тюкалинским и Исилькульскими районами, входит в северную лесостепную зону.
    Площадь  района 5,9 тыс. кв. км. (4 % от территории Омской области).
    Численность населения составляет 24 тыс. человек. В сельской местности проживает 12,4 тыс. человек или 51,6 % от общей численности населения района.
На территории района расположены 1 городское  и 15 сельских поселений, в которых 72 населенных пункта.
    Расстояние от районного центра до г. Омска составляет 149 км по железной дороге и 206 км по автомобильной.
Город Называевск расположен на Транссибирской магистрали, имеется железнодорожная станция, идет перевалка грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный и наоборот.
Построен путепровод через железнодорожную магистраль, соединивший северную и южную часть города, открывший прямой выход на автотрассу до г. Исилькуль. Объект обеспечивает удобство и безопасность передвижения, является источником инвестиционной привлекательности района, как крупного транспортного узла.
Главным ресурсом  являются земли района, их площадь 587 тыс. га.
В настоящее время собственники готовы к сдаче в аренду земель на выгодных условиях.
На территории района разведано 2 месторождения глины, которые служат сырьевой основой для кирпичного завода производственной мощностью 750 тыс. кирпичей в год. Суммарные запасы составляют 621 тыс. куб. м  глинистого материала.
25 % площади района занимает лесной фонд, общий запас древесины 14 млн. куб.м., в основном береза. Промышленная заготовка и переработка древесины ведется  Называевским лесхозом. Имеется цех вспомогательного производства, который выпускает штакетник, пиломатериал,  брус, черенки, столбы, срубы. Наибольший удельный вес в переработке древесины – дрова, как для населения района, так и реализация в другие районы области.
Основой экономического развития района долгие годы было сельское хозяйство. В настоящее время на территории района осуществляют деятельность 6 сельскохозяйственных предприятий.
В основе промышленного комплекса - перерабатывающие производства.  Услуги по переработке и хранению зерна ОАО «Называевский элеватор» и продукция ЗАО «Мясокомбинат Называевский» востребованы в соседних районах и также за пределами области.
Неотъемлемой частью экономики района является сектор малого предпринимательства. На территории района действует 364 субъекта малого предпринимательства.
В районе ведется ремонт дорог, продолжаются работы по газификации, реконструкции тепловых и водопроводных сетей. Инвестиции в основной капитал за 2011 год составили 37 млн. рублей.  
По большинству показателей социально-экономического развития района в 2011 году наблюдается положительная динамика.
Стабильно работали предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Так объем выпущенной продукции ООО «Профессор Колбаскин» увеличился на 7,5% по сравнению с 2010 годом,  объем выполненных работ ОАО «Называевский элеватор» на 10,3%, увеличение обработки древесины составило 14,6%.
 Модульный цех по производству молочной продукции ОСХПК «Ласточка» выпустил 196 тонн молока и молочных продуктов. Выручено более 8,5 млн.рублей.
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий увеличился на 12%. Рост производства мяса составил 102% к уровню прошлого года, молока-104,8%.
Объем производства продукции, оказание услуг субъектами малого и среднего предпринимательства в 2011 году составил 332,8 млн. рублей (рост к 2010 году составляет 181,5 %), доля производства продукции в общем объеме производства продукции в районе возросла до 31 %.
В сфере малого предпринимательства работает 1425 человек, что составляет 11,8 % от количества экономически активного населения района (2010 год – 10,6%).
Введено в эксплуатацию 80 индивидуальных жилых домов, общей площадью 7541,4 кв.м., от плана ввода жилья на 2011 год 7500 кв.м.
В 2011 году газифицировано 285 квартир, из них 124 квартиры в городе Называевске и 90 квартир были переведены на газ в селе Жирновка. Проведена реконструкция магистрального водопровода Калмацкое –Кисляки, водопроводных сетей с. Муравьевка - с. Старинка, водопровода села Князево.
Обеспечен рост консолидированного бюджета по налоговым и неналоговым доходам к уровню 2010 года - 113,6%.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников  за  2011 год составила 13 226,4 рубль и по сравнению с  2010 годом (11640,7) увеличилась на 13,6 %.
Уровень общей безработицы снизился по сравнению с прошлым годом с 10,4% до 8,9%, зарегистрированной с 4,9% до 2,7%.


2 .   Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт

Отсутствие положительной динамики по показателям «Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт» и «Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт» обусловлено тем, что в отчетном году в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, оформленных в собственность, капитальный ремонт и ремонт не проводился.
Автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) негосударственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет) за отчетный период не было.
Положительная динамика по показателю «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения» с 100% до 97,2 % обусловлена, тем что Кисляковское сельское поселение отразило в форме 3-ДГ протяженность внутрипоселковых автомобильных дорог с твердым покрытием 3,8 км.,  отвечающих нормативным требованиям (в 2008 г. была проведена их реконструкция).
Нулевой процент по показателю «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)» обусловлен тем, что все населенные пункты муниципального района охвачены регулярным автобусным и железнодорожным сообщением.
Расходы бюджета муниципального района на развитие  дорожного хозяйства в 2011 году увеличились на 30,5% по сравнению с 2010 г., на 2012-2014 гг. планируется расход средств на дорожное хозяйство в размере 2 198,25 тыс. руб. ежегодно.

Развитие малого и среднего предпринимательства

На территории района действует 364 субъекта малого и среднего предпринимательства, из них  юридических лиц - 37, КФХ - 43 и индивидуальных предпринимателей - 284. Снижение количества субъектов на 8 % или на 33 ед. произошло по причине закрытия крестьянских (фермерских) хозяйств, которые открыли предпринимательскую деятельность с помощью федеральной финансовой поддержки в 2009 и 2010 годах.
Численность работников организаций малого предпринимательства по итогам 2011 года возросла на 192 человека.
Увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций с 23,2 до 27,9% произошло в связи с началом деятельности и отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Тепловик».
Доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, в общем годовом объеме заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с указанным перечнем, размещенным путем проведения торгов, запроса котировок вычисляется по результатам всех торгов, проведенных муниципальными заказчиками района и должен выдерживаться в пределах от 10 до 20% в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005. Данное условие соблюдается, но показатель снизился с 15,8 до 10,6%. Одна из причин снижения: заказчики (поселения и учреждения) самостоятельно не следят за выполнением требований об обязательном размещении части заказов у субъектов малого предпринимательства.
В районе действует долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Называевском муниципальном районе (2010-2014 годы)», в рамках которой на развитие предпринимательства в 2011 году направлено 432 тыс. рублей бюджетных средств, областные средства не выделялись. В 2010 году - 1261,8 тыс. руб., из них 1006,3 тыс. руб.- средства областного бюджета. Снижение объема расхода финансовых средств на развитие предпринимательства стало причиной снижения доли вновь созданных предпринимателей, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства с 66,9% до 54,35%. На 2012 год запланировано увеличение расходов бюджета муниципального района на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства по сравнению с 2010 годом до 886 тыс. руб.

Улучшение инвестиционной привлекательности

Основным фактором, привлекающим инвестиции на территорию района остаются земельные ресурсы. Площадь земельных участков, облагаемых земельным налогом в общей площади территории муниципального района составляет 50,9% (облагается налогом 298 996 га из общей площади 587 387 га).
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства увеличилось с 14,4 га до 15,6 га, в т.ч. для индивидуального жилищного строительства с 1,43 га до 3,1 га.
Объем инвестиций  в основной капитал в расчете на 1 жителя увеличился в 2 раза.
Одним из перспективных направлений увеличения инвестиционной активности является рост капиталовложений предприятий малого бизнеса.
Малыми предприятиями в сельскохозяйственной отрасли в отчетном году проводилось обновление машинотракторного парка,  приобретено две сенокосилки, три дискатора, трактор МТЗ, два посевных комплекса, три зерноуборочных комбайна на сумму 18,1 млн. рублей.
На развитие материально-технической базы мини-молзавода ОСХПК «Ласточка» было направлено 3,2 млн. руб., инвестиции ООО «Называевский элеватор»-4,3 млн. руб.
Рост показателя на прогнозный период запланирован с учетом развития данного направления.
Сельское хозяйство

Число прибыльных организаций по итогам 2011 года - 3 (ООО «Большепесчанское», ООО «ОмскСельхозПродукт», ООО «СКФ»), что составляет 50% от общего количества сельскохозяйственных организаций, предоставивших отчеты в управление сельского хозяйства. По сравнению с 2010 годом показатель снизился на 50%. 3 сельскохозяйственные организации получили убыток (ООО «Называевский элеватор», ООО «БизнесАгро», СПК «Большепесчанский»).
Причиной получения убытка в ООО «БизнесАгро» в размере 13 млн. рублей является списание дебиторской задолженности, которую невозможно было взыскать в связи с истекшим сроком давности, а также списание материальных ценностей не списанных своевременно в предыдущих периодах.
ООО «Называевский элеватор» в 2011 году сработало с убытком в 832 тыс. рублей. Работая первый год, предприятие не имело собственных оборотных активов, транспортные средства арендованные, для посева были приобретены дорогостоящие семена. Вырученные средства от реализации зерна в конце года не покрыли понесенные затраты.
СПК «Большепесчанский» - убыток до налогообложения по итогам 2011 года составил 104 тыс. рублей. СПК осуществляет деятельность по выращиванию КРС в незначительных объемах, процент окупаемости затрат за 2011 год составил 75%. Планов по увеличению поголовья КРС и повышению эффективности выращивания скота в этом хозяйстве нет, поэтому в последующие три года это предприятие прибыльным не будет.
Ожидаемый прогноз на 2013-2014 годы из 6 сельскохозяйственных организаций 5 должны быть прибыльными. Для этого при приеме отчетности у сельхозтоваропроизводителей будет ужесточен контроль за качеством ведения бухгалтерского учета в организации.
Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий муниципального района по итогам 2011 года составила 13,2% , к прошлому году снижение составило 5550 га или 1,7%. Одной из причин снижения использования сельхозугодий является то, что год был урожайным, и хозяйства выкашивали меньшие площади естественных сенокосов. С целью повышения данного показателя начальником управления проводились разъяснения о необходимости учета на территории поселения использования сельскохозяйственных угодий и предоставления отчетности в органы статистики. Отчетность сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств по выращиванию с/х культур и заготовке кормов предоставляется в органы статистики своевременно и постоянно контролируется специалистами управления сельского хозяйства.
Доля обрабатываемой пашни в 2011 году составляет 53%, что на 5,4% ниже, чем в 2010. Снижение произошло за счет списания 1009 га старовозрастных многолетних трав в ООО «Большепесчанское» и 100 га в ООО «ОмскСельхозПродукт».  В 2012-2014 гг. использование пашни возможно увеличится за счет увеличения  посевных площадей ООО «Называевский элеватор» и ИП ГКФХ «Жигалов М.Н.».

Доходы населения

Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам крупных и средних предприятий за январь-декабрь 2011 года, составила 13 226,4 рублей и по сравнению с соответствующим периодом 2010 года увеличилась на 13,6 процента. До 2014 года планируется рост на 52 % по сравнению с 2011 годом.
Отношение заработной платы работников муниципальных учреждений к заработной плате, начисленной работникам крупных и средних предприятий составило 84,1%, 2010 год-82,5 %. Анализ уровня заработной платы по муниципальным учреждениям показал, что положительная динамика прослеживается по образованию и по здравоохранению. Наиболее высокая оплата труда у врачей муниципальных учреждений, соответственно есть возможность привлечения в эту сферу высококвалифицированных кадров с целью обеспечения наиболее качественного обслуживания населения.

3.Здравоохранение и здоровье населения

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по муниципальному учреждению здравоохранения составила 10892,8 руб., рост 115,2 % по сравнению с 2010 годом:
- врачей – 34386,9 руб., рост - 119,26%;
- среднего медицинского персонала – 10607,6 руб., рост – 107,5%;
- прочего персонала, в том числе младшего медицинского персонала 6995,3 руб., рост – 123%.
  Удовлетворенность населения медицинской помощи составила 48 %, в 2010 году – 37%.
Охват населения (18 лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез - 91,8%, в 2010 году – 71,9 %.
Охват населения (18 лет и старше) профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования составил - 73,8, при плане 70%, в 2010-88%. Снижение обусловлено отсутствием кадров: нет лор-врача, 6 месяцев отсутствовал онколог.
Число случаев смерти лиц в возрасте  до 65 лет на 100 тыс. населения, всего - 881,2,  2010 год - 628, повышение  показателя связано с резким изменением количества населения, в том числе на дому -  533,5, в 2010 году – 371,9. Случаев смерти от инфаркта в 2011 году не зафиксировано, в 2010 году 5,2 на 100 тыс. населения. От инсульта - 23,8, в 2010 году - 15,7 на 100 тыс. населения. Увеличение показателя связано с улучшением диагностики в 2011 году, ранее были возможны случаи, когда смерть от инсульта не учитывалась.
Смертность в первые сутки в стационаре – 4,8, в 2010г. – 5,2 на 100 тыс. населения; от инфаркта  - не зафиксировано, от инсульта – не зафиксировано.
Число случаев смерти детей до 18 лет – 154, в 2010 году – 117,5 на 100 тыс. населения. В действительности произошло снижение смертности на 50% (в 2010 году – 8 детей, в 2011 году – 4 ребенка), та же ситуация с количеством населения. Также отрицательную динамику создал показатель смертности детей на дому (случаи трагической гибели), который нельзя проконтролировать. Смертность детей в стационаре снизилась на 14,4 случаев на 100 тыс. чел.
Число работающих (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. населения, всего - 175,9, снижение по сравнению с 2010 годом на 12,6%; врачей – 16,7, снижение на 0,2%; врачей участковых – 3,3, снижение на 19,5%; среднего медицинского персонала - 82,1, снижение на 2,3%, в том числе сестер участковых 5,0, увеличение на 102%; прочего персонала 75,9, снижение на 23,5%.
Средняя продолжительность пребывания пациента на койке 12,4 дня, в 2010 -11,3, значение находится в пределах норматива, но прогноз на 2012-2014 гг. – снизить до 10,5.
Средняя занятость койки в стационаре составила 310,1 дня. Число коек в стационаре ЛПУ на 10 тыс. населения – 85,5, в 2010г. – 84,4. Фактическая стоимость 1 койко-дня без учета расходов на оплату труда 496,2 руб., рост  на 123,5% по сравнению с 2010 годом.
Фактическая стоимость вызова скорой помощи без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда 657,0 рублей, рост на 103,8% по сравнению с 2010 годом.
Объем медицинской помощи предоставляемой в расчете на 1 жителя:
- стационарная - 2,65 койко-дня, в 2010 году – 2,66 койко-дня;
- амбулаторная – 11,7 посещений на 1 жителя,  в 2010 году 10,4 посещений;
- дневные стационары - 0,61 пациенто-дней, в 2010 году – 0,64;
- скорая медицинская помощь – 0,309 вызовов на 1 жителя, в 2010 году – 0,25.
Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи:
- стационарная помощь 1145,4 руб., в 2010г. – 962,4 руб., рост – 119%;
- амбулаторная помощь – 114,4 руб., в 2010г. – 111,7 руб.; рост – 102,4%;
- дневные стационары – 293,87 руб., в 2010г. – 301,75, снижение – 2,6%;
- скорая медицинская помощь – 898,0 руб., в 2010г. – 896,37; рост – 100,2%
Общий объем расходов бюджета муниципального учреждения здравоохранения – 74116,19 тыс.руб., в 2010г. – 45481,67, рост – 163%.
Общий объем расходов бюджета муниципального района на здравоохранение в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств 1161,35 тыс.руб., в 2010г. – 79,16 тыс.руб., рост – 1467%.
Для улучшения показателей в 2011 году проводились выезды в сельские населенные пункты с целью оказания медицинской помощи-180 выездов.
Велась работа с кадрами по целевой контрактной подготовке. Выдано 5 целевых направлений в ОГМА (поступил 1 человек), 5 целевых направлений в медицинский колледж (поступило 4 человека).

4. Дошкольное, общее и дополнительное образование

4.1. По показателю «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников» сложилась положительная динамика
- муниципальных дошкольных образовательных учреждений-рост на 25,7%,
- муниципальных общеобразовательных учреждений-рост на 22,5%,
- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений-рост на 17,6%
- прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений - рост 32%.
4.2.По показателю «Численность детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях отмечается положительная динамика: увеличение на 36 человек. Это произошло за счёт открытия группы полного дня в МБДОУ «Детский сад №2» с наполняемостью 20-ти малышей, пополнения дошкольниками групп кратковременного пребывания  при общеобразовательных школах, увеличением количества детей, охваченных консультативными пунктами при детских садах.
4.3. Показатель «Численность детей в возрасте 3-7 лет в муниципальном образовании»    по данным государственной статистики снизился на 166 человек.
4.4. По показателю «Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет» увеличение с 3 до 7%.
Повышается спрос родителей на получение дошкольной образовательной услуги в городских учреждениях дошкольного образования,  в сельских детских садах очерёдность отсутствует.
4.5. Показатель «Коэффициент посещаемости дошкольных образовательных учреждений» увеличился с 0,8 до 0,81 вследствие усиления работы членов педагогических коллективов муниципальных дошкольных образовательных учреждений по профилактике детской заболеваемости.
4.6. По показателю «Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений» увеличение на 8,7% произошло благодаря целенаправленной работе специалистов Комитета по образованию, заведующих детскими садами по повышению профессионального уровня педагогических кадров. Увеличилось количество воспитателей, получивших высшее профессиональное образование, в основном, путём заочного и дистанционного обучения в вузах.
4.6. Показатель «Удовлетворённость населения качеством общего образования» снизился с 86,6% до 79,9%. При этом район по данному показателю продолжает занимать стабильно высокие позиции:  по итогам 2011 года удовлетворённость населения качеством общего образования  составила 79 процентов, среди сельских муниципалитетов – 73, средний областной показатель – 70 %.
4.7. По показателю «Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен  по русскому языку и математике, участвовавших в ЕГЭ  по данным предметам» снижение со 100% до  97,53%.
В 2011 году из 152 выпускников 11-х классов один выпускник МКОУ «Лорис-Меликовская средняя общеобразовательная школа» не сдал ЕГЭ по обязательным предметам, по этой причине он же не получил аттестат о среднем (полном) общем образовании. Не сдали ЕГЭ 3 ученика вечерней школы.
4.8. Показатель «Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений» снизился на 36 человек. Это можно объяснить тем, что по окончании 2-й ступени обучения третья часть обучающихся, освоивших программы основного общего образования, поступает в учреждения СПО и НПО, а не в 10-й класс.  
4.9. По показателю «Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений» проводилась предметная работа по обновлению кадрового потенциала общеобразовательных школ, как результат данный показатель повысился на 1,7 процента.
4.10. Показатель «Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях» по данным Министерства здравоохранения снизился с 82,8 до 80,1.
4.11. По показателю «Численность работников муниципальных  общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности» снижение на 9 человек по причине централизации кадров и перевода во вновь созданное казённое учреждение «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования», а также оптимизации штатных расписаний.
4.12.    Количество работников сельских школ  сократилось на 49 человек на основании реализации мер по оптимизации штатных расписаний,  централизации кадров и их перевода в КУ «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования».
4.13.  По показателям «Численность прочего персонала, расположенного в городской и сельской местности» сокращение по причине того, что основная часть была переведена в КУ «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования».
4.14. По показателям «Количество классов в муниципальных  общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской  местности» снижение на 1, в сельской местности на 23.
Имеет место устойчивая тенденция к сокращению количества классов, особенно в сельских школах. Это объясняется изменениями в демографической ситуации в сельских поселениях: уменьшение рождаемости детей, а также их выбытие с родителями в связи с изменением места жительства.
4.15.      Отмечается повышение стоимости одного класса на 22,3 тыс. рублей из-за роста тарифов на коммунальные и другие виды услуг.
4.16.  Показатель «Общий объём расходов бюджета муниципального образования на общее образование»:    увеличение с 116,8 млн. руб. до 139,1 млн. руб. произошло из-за реализации мер по модернизации общего образования, повышения заработной платы работников школ, а также удорожанием тарифов на коммунальные услуги.
4.17. Все муниципальные общеобразовательные учреждения перешли с 2009 года на новую систему оплаты труда и нормативное подушевое финансирование.
4.18. По показателю «Численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности» увеличение на 130 человек.
В результате принятых управленческих мер в муниципальных учреждениях дополнительного образования улучшилось ресурсное обеспечение образовательного процесса: материально-техническое, кадровое, организационно-методическое и т.д. Педагогами дополнительного образования разработаны новые образовательные программы, направленные на работу с разными возрастными группами детей, особенно со старшеклассниками. Как итог, возрос спрос детей на услуги учреждений дополнительного образования.
Численность детей в возрасте 5-18 лет в муниципальном районе по данным статистики уменьшилась на 821.
4.19. По показателю «Общий объём расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование» снижение на 7,7 млн. рублей по сравнению с 2010 годом. В 2010 году была проведена реконструкция спортивных сооружений Детско-юношеской спортивной школы.
В целом в деятельности муниципальной системы образования наметились положительные изменения: осуществляется модернизация общего образования, повышается уровень заработной платы работников образовательных учреждений, особенно учителей школ, укрепляется материально-техническая база. Вместе с тем имеются проблемы, над решением которых Комитету по образованию и подведомственных ему муниципальных образовательных учреждений предстоит работать в 2012 году и ближайшей перспективе: это сокращение очерёдности в городские детские сады, повышение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования, улучшение итогов сдачи выпускниками 11-х классов государственных выпускных экзаменов в формате ЕГЭ, а также усиление открытости и информированности жителей района о деятельности учреждений образования и оказываемых ими муниципальных услугах.  
 
5. Физическая культура и спорт

Численность систематически занимающихся спортом увеличилась на 4,5 % за счет массового привлечения к занятиям коллективов предприятий и организаций в городе и на селе. В 2011 году было проведено 179 мероприятий с участием боле 12300 человек.
Обеспеченность спортивными залами остается на уровне 60%.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями возросла с 305 до 312,3%. Построена баскетбольная площадка в г. Называевске.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт уменьшился в 7,9 раз с 11,8 млн. руб. до 1,5 млн. руб. В 2010 году значительный объем финансирования был связан с проведением областного спортивного праздника «Королева спорта-2010».



6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя увеличилась с 21,9 до 22,9 кв м. вследствие введения в строй нового жилья и незначительного уменьшения численности населения.
Положительная динамика по показателю «Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий» за период 2011 года обусловлена введением в эксплуатацию 80 индивидуальных жилых домов, общей площадью 7541,4 кв.м., от плана ввода жилья на 2011 год 7500 кв.м. (введено в 2010 г.- 6937,4).
Согласован и утвержден генеральный план города Называевска, проведены публичные слушания, что является положительной динамикой по показателю обеспечения документами территориального планирования, так как до настоящего времени в работе использовался генеральный план города Называевска, утвержденный в 1979 году.
Ведется разработка схемы территориального планирования Называевского муниципального района для обеспечения устойчивого развития территории Называевского муниципального района. Срок изготовления данного проекта 31 декабря 2012 года.
 Утверждены нормативно-правовые акты по созданию проекта планировки, совмещенной с проектом межевания площадки «Молодежная» в городе Называевске. Подготовленный проект прошел процедуру согласования в Министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса, и в настоящее время в проект планировки, совмещенный с проектом межевания, вносятся определенные коррективы.

7.Жилищно-коммунальное хозяйство

Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами увеличилась с 42 до 44% от числа опрошенных.
Снижение показателя «Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами» по непосредственному способу управления обусловлено тем, что незначительная часть многоквартирных домов изменили способ управление на ТСЖ и управляющую организацию, что повлекло рост показателя по ТСЖ и УК.
Положительная динамика по показателю «Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)» с 71,43 до 83,33 процентов обусловлена тем, что вместо МУП КХ «Тепловик» услугу теплоснабжения стало оказывать ООО «Тепловик». Данные преобразования произведены в рамках реализации Федерального закона № 185-ФЗ.
На территории муниципального района осуществляют деятельность всего две управляющие организации (ООО «УК Называевск» и ООО «Мангут») доля муниципалитета  в уставных капиталах составляет 25% и 0%, в связи с чем значение показателя «Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно- строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов» составляет 100%.
Значение показателя «Доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории городского округа, муниципального района» по
- электрической энергии составила 99,2% плановая динамика данного показателя до 100% в 2012 г. обусловлена необходимостью выполнения условий Федерального закона № 261-ФЗ.
- тепловой энергии - 30,77 %
- холодная вода - 50,3%
- природный газ – 100%
Плановая динамика данного показателя  по электрической, тепловой энергии и холодной воде до 100% в 2012 г. обусловлена необходимостью выполнения условий Федерального закона № 261-ФЗ.
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги увеличился с 90,6 до 93,4%.
100 процентный уровень по показателю «Доля подписанных паспортов готовности (по состоянию на 15 ноября отчетного года)» по котельным и жилищному фонду обусловлен тем, что все паспорта были подписаны в установленных срок.
Убыточных организаций жилищно-коммунального комплекса в районе нет.
В районе 1828 многоквартирных дома, из них 1342 дома расположены на земельных участках, в отношении которых осуществлен кадастровый учет, 73,41%. Работа будет продолжена, до 2014 года показатель планируется на уровне 81,62%.
Аварийных многоквартирных домов в районе нет.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство возрос  на 195,2% с 19,5 млн. руб. в 2010 году до 38 млн. руб. в 2011 году.

8. Муниципальное управление

В целях увеличения доли собственных доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального района  продолжает работу Межведомственная комиссия по обеспечению дополнительных поступлений в консолидированный бюджет МР. Ведется работа по максимальной мобилизации поступлений доходов, укрепление финансово-бюджетной и налоговой дисциплины. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования увеличилась с 8,76% до 13,76%.
  Динамика роста наблюдается по доле населения, участвующего в платных культурно - досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления района (с 369,95% до 451,79%). Увеличение в 2011 году достигнуто за счет завершения реконструкции  Дома культуры в г. Называевске, проведения выездных мероприятий по району, организации массовых культурных мероприятий.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру  снизился с 190,9 млн. руб. в 2010 году до 32,6 млн. руб. в 2011 году. (В 2010 году проводился областной культурно – спортивный праздник «Королева спорта», завершались работы по реконструкции Дома культуры). На прогнозные годы расходы планируются в размере 36 млн. руб. ежегодно.
Кредиторская задолженность по оплате труда муниципальных бюджетных учреждений отсутствует.
За счет реализации на территории района мероприятий долгосрочной целевой программы занятости населения Называевского муниципального района на 2011-2015 годы показатель доли трудоустроенных граждан, в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные службы занятости населения с целью поиска подходящей работы увеличился с 65 до 68,5%, в 2014 году возрастет до 70,5 %.
Среднегодовая численность населения снизилась на 1,25%, с 24 тыс. человек в 2010 году до 23,7 в 2011 году, к 2014 году составит 23,1 тыс. человек.
Общий объем расходов бюджета муниципального района снизился на 14,8%.
Общий объем расходов консолидированного бюджета снизился на 10,3%.
Общий объем расходов бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления увеличился на 7,9%.
Администрацией муниципального района велась работа по переходу к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде, переведено в электронный вид 3 услуги. На 2012-2014 гг. в электроном виде будут оказываться 36 услуг. Всего органами местного самоуправления предоставлялось 39 муниципальных услуг, к 2014 году запланировано 36 услуг (без здравоохранения).

9.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Рост удельной величины потребления электрической энергии на одного проживающего в многоквартирных домах с 538,0 до 576,04 кВтч  связан увеличением у населения количества различных бытовых приборов и оборудования, а также незначительным снижением численности проживающих в многоквартирных домах.
Снижение удельной величины потребления тепловой энергии на один кв. м. общей площади с 0,3 до 0,25 Гкал обусловлено увеличением числа установленных в многоквартирных домах приборов учета тепла.
Снижение удельной величины потребления холодной воды на одного проживающего в многоквартирных домах с 17,8 до 10,98 куб. м. также   связано увеличением числа установленных в многоквартирных домах приборов учета.
В 2011 году снижена удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями по всем видам энергоресурсов. Снижение достигнуто вследствие проведенной работы по установке приборов учета на объектах муниципальной собственности (7 сельских школ, спортивная школа в г. Называевске, районная больница).

10. Охрана окружающей среды и благоустройство территории

Доля охвата населения планово-регулярной системой сбора и вывоза бытовых отходов в общей численности населения района возросла с 15,4 % в 2010 году до 15,6 % в 2011 году за счет снижения показателя «Численность населения». В прогнозируемом периоде этот показатель возрастет до 15,88 % за счет снижения численности населения района.
Объекты захоронения отходов в районе соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства на 100%.
Большая часть отходов 99,2% захоранивается на свалках, 0,8% утилизируется (перерабатывается)-переработка навоза, используемого в качестве органического удобрения ООО «Большепесчанское». Доля утилизируемых отходов составила 0,8% в 2011 году на уровне 2010 года. До 2014 года показатели по захоронению и утилизации отходов останутся без изменений.

  Табличная часть доклада

версия для печати